Разработчик или владелец интернет-проекта может столкнуться с необходимостью определения местоположения пользователей. Такая задача особенно актуальна для сайтов услуг, привязанных к какому-либо региону, или торговых интернет-площадок, имеющих филиалы в разных городах и даже странах. Данные о географическом положении посетителей нужны, чтобы предоставить каждому из них персонализированную информацию: доступные в том или ином регионе товары и услуги, цены на них, наличие доставки и актуальные для конкретного населенного пункта контактные телефоны.
Персонализация контента основана, прежде всего, на определении местоположения посетителя по его IP-адресу. Для того чтобы это происходило в автоматическом режиме, на сайте нужно настроить геолокацию. Для этого существует множество решений. Наиболее простое и доступное - это встроенные в CMS (системы управления сайтом, такие как WordPress, Bitrix и Joomla) готовые плагины и модули. Для сбора данных о географии трафика в них используется программный интерфейс - API, который реализуется через специальные интернет-сервисы.
Такой способ, как использование сервиса API геолокации по IP имеет несомненные преимущества:
API-интерфейс работает по следующему алгоритму:
Всё это не потребует от вебмастера специальных знаний.
Настроенная функция геолокации поможет не только перенаправить посетителя на версию сайта на его языке, но и персонализирует рекламу. Автоматическое заполнение полей форм с названием страны, города, телефонного кода и денежной единицы упростит оформление заказа для покупателя, что увеличит его лояльность к интернет-сервису и, в конченом итоге, повысит конверсию сайта.
Кроме того, геолокация по IP позволит лучше контролировать трафик и, в случае необходимости, защититься от посещений спам-ботов и мошенничества.
Установка API геолокации по IP сделает сервис удобным для пользователя и улучшит поведенческий фактор на сайте, что хорошо скажется и на ранжировании ресурса в поисковых системах.